Неточные совпадения
Много мыслительной заботы посвятил он и сердцу и его мудреным законам. Наблюдая сознательно и бессознательно
отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы, игру, исход и глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет
миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении. Где же благо? Где зло? Где граница между ними?
Целостная истина есть не
отражение или соответствие реальности
мира.
В
мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и
отражений.
В Западной Европе и особенно во Франции все проблемы рассматриваются не по существу, а в их культурных
отражениях, в их преломлении в историческом человеческом
мире.
Знание позитивной науки не есть пассивное состояние, пассивное
отражение, оно всегда есть активное усилие, действие в
мире, знание всегда «прагматично».
Познание наше болезненно не потому, что субъект конструирует объект, опосредствывает, что опыт есть лишь наше субъективное состояние или что знание есть лишь копия,
отражение действительности, причем наш познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что
мир греховен, что все в
мире разорвано.
Он уже чувствовал, что идеи покинутого
мира посещали его реже, вращаясь в голове медленнее и, не находя в окружающем ни
отражения, ни сопротивления, не сходили на язык и умирали не плодясь. В душе было дико и пусто, как в заглохшем саду. Ему оставалось уж немного до состояния совершенной одеревенелости. Еще несколько месяцев — и прощай! Но вот что случилось.
Непременно хотят дуализма, хотят делить
мир на мыслимое и являемое, уверяя, что только чистые идеи имеют настоящую действительность, а все являемое, т. е. видимое, составляет только
отражение этих высших идей.
Удовольствие Рыжова состояло в исполнении своего долга, а высший духовный комфорт — философствование о высших вопросах
мира духовного и об
отражении законов того
мира в явлениях и в судьбах отдельных людей и целых царств и народов.
Река вся в луне, точно серебряным молотом кована; течёт и треплет, полощет
отражение моё, наполняя душу
миром, приводя её в ласковый, грустный строй.
Должны существовать идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается в прямом отожествлении понятий, возникающих в
мире явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо
мир идей, хотя и имманентен
миру явлений, как его основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи в нем погружены в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и
отражения, собственно и составляющие область относительного.
Божественные энергии, струящиеся в
мир, откровения Божества в твари, вносят тем самым различимость в само Божество, которое постольку уже перестает быть чистым НЕ для
мира, но, раскрывая внутрибожественную жизнь, делает ведомым то, что неведомо, вносит в имманентное сознание то, что ему трансцендентно, так сказать, дробит и множит Божество, как единый солнечный луч дробится и множится в своих
отражениях и преломлениях.
И вот соприкасаются друг с другом два совершенно различных духовных
мира. Соединяются не две одинаковые силы, а происходит взаимодействие двух сил качественно различных. Мысль мужская погружается в золотистую, неразличимую тьму женского и в таинственном
отражении возвращается оттуда просветленною, углубленною и очищенною. И кто определит — где тут и какова доля работы каждой из сил?
Для человека же, знающего себя не по
отражению в пространственном и временном существовании, а по своему возросшему любовному отношению к
миру, уничтожение тени пространственных и временных условий есть только признак большей степени света.
Нужно нам знать, и мы знаем только себя.
Мир животных — для нас уже
отражение того, что мы знаем в себе.
Мир вещественный уже есть как бы
отражение от
отражения.
Философское познание не может быть лишь пассивным, послушным
отражением бытия,
мира, действительности — оно должно быть активным, творческим преодолением действительности и преображением
мира.